Двигатель Cosworth YB фактически начал свою жизнь в 1984 году как концепт Cosworth YAA. С объемом 1993 куб. См (121,6 куб. Дюйма) Это был 16-клапанный двигатель основанный на собственном блоке цилиндров Форд Т88, более известном как Пинто (Pinto) и был представлен в дорожном Ford Sierra RS Cosworth в 1986 году с мощностью 204 л.с. (150 кВт; 201 л.с.). с маркировкой двигателя YBB. Версия RS500 того же автомобиля последовала в 1987 году с мощностью 225 л.с., с большей турбиной T4, большим интеркулером и восемью инжекторами (только четыре подключенные в дорожной версии) и обозначением двигателя YBD. С 1992 по 1994 выпускался Ford Escort RS Cosworth с турбиной Garret T34. Маркировка двигателя YBT С 1994 по 1996 выпускался Ford Escort RS Cosworth с турбиной Garret T25. Маркировка двигателя YBP В гоночных комплектациях мощность двигателей автомобилей RS500 составляла около 470 л.с. (350 кВт; 477 л.с.) И в последующие годы с развитием технологий мощность двигателей только росла. В современности известны двигатели с мощностью за 850 л.с. Различные цвета клапанных крышек: Красный: YBB (Sierra Cosworth 2wd, 3-дверный и Sapphire), YBD (Sierra RS500), YBJ (Sierra Sapphire 4wd, без катализатора) Зеленый: YBG (оснащенный катализатором 4×4 Sierra Sapphire Cosworth) Синий: YBT (биг или ладьж турбо-эскорт Cosworth) Серебро: YBP (смол турбо эскорт Cosworth).